Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Ты расти, а мы поможем!

Массажный коврик пазл для детей

10 2020 г.

Дорожки нужны непоседам 2-4 лет. Но и старшие дошкольники, и даже школьники, не прочь походить, побегать, попрыгать, поиграть.
Когда ребенок устал и больше не может работать статично (а у малышей это происходит каждые 5-10 минут), можно ему собрать дорожку из массажных ковриков. Если малыш неговорящий, сборка дорожки сопровождается комментариями: "Собираем как? Вот ТААК." На слове "ТАК" ребенок нажимает на коврик ладонью. Далее, дорожка используется в соответствии с задачами занятия.

Например, при работе с голосом, речевым выдохом, гласными можно попросить малыша встать в начало дорожки, сделать вдох, бежать вам навстречу и кричать (тянуть) на выдохе гласный звук. Задача добежать до конца дорожки (обнять вас), не теряя звука. Как только выдох ослаб, звук пропал или прервался, говорим "Стой!" и начинаем сначала. Не всем удается "дотянуть" звук до конца без тренировки.
Игра подходит для застенчивых детей с тихим голосом.

Можно, наступая на каждый коврик, повторять отрабатываемый звук, слог; можно бегать по дорожке и выкрикивать слоги, наступать и читать заранее выложенные на коврики карточки или называть слоги по заранее выложенным слоговым картинкам.

Можно соединять по два коврика (слева-справа), и выкладывать их вперёд на некотором расстоянии друг от друга. Ребенок наступает на коврики поочередно (левая нога - на левый, правая - на правый) и повторяет слова первого слогового класса (ма-ма, па-па, и-ва, ко-ни и пр.)

Можно выложить на дорожку картинки со словами-действиями и попросить малыша их собрать в коробочку или корзиночку, составляя фразу: Зая идёт. Зая сидит...

Ещё вариант для закрепления первых глаголов и тренировки слухового внимания - игра "Команды". Ребенок встает в начало дорожки и ждёт команды "Иди!" или "Беги!", далее выполняет услышанную команду. Взрослый сопровождает действия звукоподражанием "топ-топ", произносимым в различном темпе, на каждый шаг; иногда ходит и бегает вместе с ребенком.

С детьми более старшего возраста можно проводить игры на развитие фонематического слуха, типа: "Подбеги, когда услышишь..." (Заданное слово из числа похожих, заданный звук, слог или слово с этим звуком.)

Можно придумать и игры для более взрослых детей. Содержание так же будет зависеть от поставленных задач. Можно подбирать заранее разложенные по коврикам карточки с упражнениями артикуляционной гимнастики и поочередно выполнять. Можно собирать и называть слова на определенные звуки, придумывать с ними предложения; просто, наступая на каждый коврик, придумывать слово на заданный звук. Можно попросить ребенка поднять картинку или написанное на карточке слово и подобрать к нему другое (антоним, синоним, подходящую часть речи, проверочное слово и т.д.) То есть, наша дорожка превращается в своеобразную полосу препятствий.
Из атласной ленточки дорожку можно сделать длинной и извилистой. Массажный эффект теряется, но зато на ней поместится больше материала.

На самом деле, со стола на пол, на дорожки, можно перенести огромное количество игр.

Домашний микрореабилитационный центр
Новый сайт учреждения: http://rcdpov-arz.soc52.ru

Адрес: 607223, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. Ступина, дом 51А

Телефоны: (83147) 7-13-42, (83147) 7-22-60

Эл.почта: rcdpov@soc.arz.nnov.ru

График работы: пн-пт 8:00 - 17:00, обед 12:00 - 13:00

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Все права защищены. ГБУ «ГБУ «РЦДПОВ г.о.г. Арзамас»».