Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Ты расти, а мы поможем!

Прием организации помощи при обучении ребенка с РАС

1 2021 г.

     Зачастую многие проблемные формы поведения детей с аутизмом – это попытки справится с трудностями в реальной жизни. Поэтому целью обучения и сопровождения детей с рас должно быть понимание смысла поведенческих проблем предоставление альтернативных посильных стратегий преодоления жизненных трудностей.

   У аутичных детей нарушена способность структурировать и понимать смысл происходящего, поэтому окружающий мир им кажется хаотичным и непонятным. Поэтому обучение необходимо начинать с создания структуры окружения, которая будет способствовать снижению страха и неуверенности и обеспечит эффективность учебного процесса.

   В первую очередь любая помощь предлагается в визуальной форме, ярко выраженное визуальное расписание. Структурированию подлежит три области:

        -пространство,

        -время,

        -деятельность.

    Пространственная структура – это устройство и организация жизненного и учебного окружения, чтобы помогать ориентироваться. Отчетливые физические и визуальные ограничения должны помогать распознавать, где начинается и заканчивается каждая отдельная зона. (Например, стол, который используется и для еды, и для занятий, и для игры может привести ребенка с рас в замешательство).

   Временное структурирование осуществляется посредством составления распорядка дня, который четко определяет, какие действия и в какой последовательности должны осуществляться. Распорядок дня помогает ориентироваться во времени, способствует концентрации внимания, восприятию речи, развивает самостоятельность, содействует возникновению диалога и коммуникации.

      Индивидуализация распорядка дня обеспечивается с помощью визуальных планов, при составлении которых могут быть использованы объекты, фотографии, рисунки, пиктограммы, слова.

       Структура деятельности позволяет последовательно выполнять различные виды заданий и дает ответ на следующие вопросы:

      - что нужно делать?

      - в каком объеме?

      - в какой последовательности?

      - когда действие закончится?

      - что происходит после этого действия?

       В структурировании видов деятельности необходимо учитывать склонность детей с аутизмом к рутине. Выполняются виды деятельности слева направо. Количество выполняемых заданий подбирается индивидуально. Такой подход можно использовать для любого вида деятельности.

 

Материал подготовлен учителем-дефектологом ГБУ "РЦДПОВ г.Арзамаса" В.В. Тузовой

 

Домашний микрореабилитационный центр
Новый сайт учреждения: http://rcdpov-arz.soc52.ru

Адрес: 607223, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. Ступина, дом 51А

Телефоны: (83147) 7-13-42, (83147) 7-22-60

Эл.почта: rcdpov@soc.arz.nnov.ru

График работы: пн-пт 8:00 - 17:00, обед 12:00 - 13:00

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Все права защищены. ГБУ «ГБУ «РЦДПОВ г.о.г. Арзамас»».