Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

РАС-инфо

Как определить аутизм у ребёнка (скрининговый тест M-CHAT)

20 2020 г.

Аутизм – это нарушение психического развития, вызванное патологиями головного мозга, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира. При заболевании наблюдается: отставание умственного развития, небольшой словарный запас вплоть до отсутствия речи, проявление агрессии, отмечаются отклонения в развитии моторики, внимания, восприятия, эмоциональной и других сфер психики. Симптомы заболевания проявляются в раннем детстве.

Тест, который во всем мире называется М-CHAT – модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста, применяется с 16 до 30 месяцев. Тест направлен на выявление детей, которые нуждаются во внимательной диагностике сложностей в развитии, в том числе диагностике, направленной на выявление симптомов аутизма.

Он доказал свою эффективность более чем в 25 странах, был апробирован в ходе масштабных исследований и последний раз был модифицирован в 2009 году. М-CHAT занимает минимум времени, может быть применен в разных условиях и не требует специального обучения.

Пожалуйста, ответьте на вопросы о Вашем ребёнке (да или нет). При ответах учитывайте, как обычно ведёт себя ребёнок. Если Вы замечали у ребёнка описываемое в вопросе поведение несколько раз, но обычно он/она так себя не ведёт, то, пожалуйста, ответьте «нет».

  1. Если Вы показываете на что-то на другом конце комнаты, Ваш ребёнок смотрит на это? (Пример: если Вы показываете на игрушку или животное, ребёнок смотрит на игрушку или животное?)
  2. Вы когда-либо предполагали, что Ваш ребёнок может быть глухим?
  3. Ваш ребёнок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры? (Пример: притворяется, что пьёт из пустой чашки, изображает, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку?)
  4. Вашему ребёнку нравится забираться на предметы? (Пример: мебель, строения на игровой площадке, лестницы)
  5. Ваш ребёнок делает необычные движения пальцами перед его/eё глазами? (Пример: Ваш ребёнок шевелит его/eё пальцами около его/её глаз?)
  6. Ваш ребёнок указывает пальцем, чтобы попросить что-то или получить помощь? (Пример: указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться)
  7. Ваш ребёнок указывает пальцем на что-то интересное, чтобы обратить на это Ваше внимание? (Пример: указывает пальцем на самолёт в небе или на большой грузовик на дороге)
  8. Ваш ребёнок интересуется другими детьми? (Пример: Ваш ребёнок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идёт к ним?)
  9. Ваш ребёнок показывает Вам предметы, принося их Вам или держа их около Вас, просто чтобы поделиться, а не попросить помощь? (Пример: показывает Вам цветок, мягкую игрушку или игрушечный грузовик)
  10. Ваш ребёнок отзывается, когда Вы зовёте его/её по имени? (Пример: ребёнок оглядывается на Вас, говорит или лепечет, прекращает то, что он/она делает, когда Вы зовёте его/её по имени?)
  11. Когда Вы улыбаетесь Вашему ребёнку, он/она улыбается Вам в ответ?
  12. Ваш ребёнок расстраивается от бытовых звуков? (Пример: Ваш ребёнок кричит или плачет от таких звуков как шум пылесоса или громкая музыка?)
  13. Ваш ребёнок умеет ходить?
  14. Ваш ребёнок смотрит Вам в глаза, когда Вы говорите с ним/ней, играете с ним/ней или одеваете его/её?
  15. Ваш ребёнок пытается копировать то, что Вы делаете? (Пример: машет рукой при прощании, хлопает в ладоши, издаёт смешные звуки Вам в ответ)
  16. Если Вы оборачиваетесь, чтобы на что-то взглянуть, то Ваш ребёнок оглядывается вокруг, чтобы увидеть то, на что Вы смотрите?
  17. Ваш ребёнок пытается обратить на себя Ваш взгляд? (Пример: Ваш ребёнок смотрит на Вас, ожидая похвалу, или говорит «смотри», или «посмотри на меня»)
  18. Ваш ребёнок понимает, когда Вы говорите ему/ей что-то сделать? (Пример: если Вы не сделаете указательных движений, то ребёнок сможет понять «положи книгу на стул» или «принеси мне одеяло»?)
  19. Если происходит что-то необычное, то ребёнок смотрит на Ваше лицо, чтобы понять, как Вы к этому относитесь? (Пример: если он/она услышит странный или забавный звук или увидит новую игрушку, то он/она посмотрит на Ваше лицо?)
  20. Вашему ребёнку нравится двигательная активность? (Пример: когда кружат или подбрасывают на коленях)

Алгоритм подсчёта:

Ответ «НЕТ» по всем пунктам, за исключением 2, 5 и 12, указывает на риск расстройства аутистического спектра (РАС); ответ «ДА» для пунктов 2, 5 и 12 указывает на риск РАС. Результаты теста не ставят Вашему малышу диагноз, однако являются поводом для обращения к специалисту данного профиля.

В онлайн – режиме этот тест можно пройти по ссылке https://test.autism.help/.

Именно ранняя диагностика и раннее вмешательство помогут улучшить состояние ребенка и сформировать необходимые навыки

 для общения и жизни в обществе.

Домашний микрореабилитационный центр
Новый сайт учреждения: http://rcdpov-arz.soc52.ru

Адрес: 607223, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. Ступина, дом 51А

Телефоны: (83147) 7-13-42, (83147) 7-22-60

Эл.почта: rcdpov@soc.arz.nnov.ru

График работы: пн-пт 8:00 - 17:00, обед 12:00 - 13:00

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Все права защищены. ГБУ «ГБУ «РЦДПОВ г.о.г. Арзамас»».