Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

РАС-инфо

Что такое глобальное чтение?

17 2021 г.

    Глобальное чтение - это чтение целых слов, с помощью зрительной памяти. Ребёнок видит, как написано слово и запоминает его визуальный образ. Метод глобального чтения подходит детям с аутизмом лучше всего, потому что зрительная память у них развита очень хорошо.

     Многие педагоги рассматривают метод глобального чтения, как приоритетный, не только для обучения самого чтения, но и для следующих навыков:

  • пополнение пассивного словарного запаса;
  • развитие мышления;
  • развитие зрительной памяти;
  • развитие коммуникации и общения.
  •  

Основы и принцип работы по методу глобального чтения.

    Перед тем как начать работу по данной методике, необходимо, чтобы у ребёнка были некоторые навыки, без которых обучать глобальному чтению не получиться.

Что должен уметь ребёнок:

  • соотносить одинаковые предметы;
  • соотносить одинаковые картинки;
  • соотносить предмет и картинку.

   Это три самых важных навыка, которые должны быть у вашего ребёнка перед началом обучения глобальному чтению.

 

Принцип работы глобального чтения.

Первый этап. Читаем слова.

   Подбираем картинки по методу обобщения (одежда, транспорт, животные, посуда, игрушки и т. д.) и каждую картинку подписываем на отдельном листке. Пишем крупно, красным цветом.

   Берём две таблички с разными по написанию словами, например, собака и банан (не берите кит и кот, потому что слова очень похожи) и картинки к этим словам. Задача проста: проговариваем слово и складываем слово к картинке, которое оно означает. Ребёнок должен соотнести слова и картинку.

  Задача ребёнка заключается в том, чтобы правильно раскладывать слова к картинкам. Когда у него станет получаться, добавляем новые слова.

 

Внимание! Когда количество слов, которые запомнил ребёнок будет больше 50, то таблички можно переводить на печатный текст: уменьшая размер букв и заменяя красный цвет на чёрный.

 

2 этап. Соединяем слова в предложения.

  Предложение должно состоять из двух слов. Обычно сначала применяют цвета (красный, синий, чёрный и т. д.). Например, составляем предложения жёлтый банан, синий карандаш и т. д.

 

3 этап. Составление предложений по картинке.

   Берём простые сюжетные картинки и описываем предложением эту картинку: кошка стоит, кошка лежит, кошка идёт.

  В книге Нуриевой Л. Г. "Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки" подробно описан принцип работы по методу обучения глобальному чтению.  

  Уважаемые родители, данная методика подходит не для всех детей с аутизмом.

 

Материал подготовлен педагогом-психологом

ГБУ "РЦДПОВ г. Арзамаса" О.Л. Малицкой

 

 

Домашний микрореабилитационный центр
Новый сайт учреждения: http://rcdpov-arz.soc52.ru

Адрес: 607223, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. Ступина, дом 51А

Телефоны: (83147) 7-13-42, (83147) 7-22-60

Эл.почта: rcdpov@soc.arz.nnov.ru

График работы: пн-пт 8:00 - 17:00, обед 12:00 - 13:00

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Все права защищены. ГБУ «ГБУ «РЦДПОВ г.о.г. Арзамас»».