Образовательные программы
Информация о количестве обучающихся по дополнительным адаптированным общеобразовательным программам
Количество обучающихся по дополнительной адаптированной общеобразовательной программе "Я учусь считать" - 10 человек
Количество обучающихся по дополнительной адаптированной общеобразовательной программе "Путешествие в мир звуков и букв" - 10 человек
Количество обучающихся по дополнительной адаптированной общеобразовательной программе "Семь-Я" - 60 человек
Адаптированная общеобразовательная программа «Путешествие в мир звуков и букв»
Педагог – логопед Халатова Любовь Ивановна
Цель программы: формирование элементарных форм фонематического восприятия в процессе обучения навыкам чтения с использованием букваря Н.Жуковой.
Отличительные особенности программы: В основе дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы «Путешествие в мир звуков и букв» лежит обучение чтению и развитие фонематического восприятия с использованием букваря Н. Жуковой. Материал букваря расположен так, что позволяет знакомиться с буквами и звуками речи, дифференцировать, анализировать звуки, анализировать и синтезировать состав слов и предложений, предупреждая тем самым появление дисграфических ошибок и формируя навыки элементарной грамоты.
Адресат программы: Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Путешествие в мир звуков и букв» адресована детям с ограничениями здоровья, находящимся на социальном обслуживании в ГБУ «РЦДПОВ г. Арзамаса». Возрастной диапазон обучающихся – 4-8 лет.
Формы обучения и виды занятий: очная, индивидуальное занятие, консультирование родителей.
Адаптированная общеобразовательная программа «Я учусь считать»
Педагог – учитель-дефектолог Павлова Валентина Викторовна
Цель программы: Содействие освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья начальных математических представлений и основ счета.
Отличительные особенности программы:
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Я учусь считать» предполагает формирование представлений о числах первого десятка, элементарных математических представлениях как о существенных признаках явлений окружающего мира. Таким образом, данная программа предполагает приобретение ребенком знаний, умений и навыков, способствующих развитию его представлений об окружающем мире, взаимодействии предметов окружающего мира, стимулирование развития аналитико-синтетической деятельности ребенка.
Адресат программы: Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Я учусь считать» адресована детям с инвалидностью и детям с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на социальном обслуживании в ГБУ «РЦДПОВ г. Арзамаса». Возрастной диапазон обучающихся – 5-8 лет.
Формы обучения и виды занятий: очная, индивидуальное практическое занятие, консультирование родителей.
Адаптированная общеобразовательная программа «Семь-Я» (декоративно-прикладное творчество)
Педагог – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Козлова Надежда Тихоновна
Цель программы: Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению средствами овладения основами декоративно-прикладного творчества.
Отличительные особенности программы: В основе адаптированной программы дополнительного образования «Семь-Я» – лежит технология «дизайнерских проб». Обучающимся предлагается широкий спектр видов декоративно-прикладного творчества, что позволяет детям попробовать свои силы в различных видах рукоделия, удовлетворить потребности в приобретении новых знаний, умений, приобщиться к дизайнерскому творчеству. Процесс освоения программного материала проходит не только по принципу «от простого к сложному», но и путем смены занятий, их разнообразия. Для развития творческой активности детей используются художественно - комбинаторные задания. При этом замысел не конкретизируется, а задается в общем виде. Работа детей по таким заданиям напоминает своеобразную игру с материалом, поиск незапланированных художественных эффектов, использование неожиданных средств.
Адресат программы: адаптированная программа дополнительного образования «Семь-Я» адресована детям с инвалидностью и детям с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на социальном обслуживании в ГБУ «РЦДПОВ г. Арзамаса». Возрастной диапазон обучающихся - 11-18 лет.
Формы обучения и виды занятий: очная, групповое практическое занятие (2-5 человек), индивидуальное практическое занятие, мастер-класс.
Адаптированная общеобразовательная программа «Семь-Я» (декоративно-прикладное творчество)
Педагог – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Козлова Надежда Тихоновна
Цель программы: Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению средствами овладения основами декоративно-прикладного творчества.
Отличительные особенности программы: В основе адаптированной общеобразовательной программы «Семь-Я» – лежит технология «дизайнерских проб». Обучающимся предлагается широкий спектр видов декоративно-прикладного творчества, что позволяет детям попробовать свои силы в различных видах рукоделия, удовлетворить потребности в приобретении новых знаний, умений, приобщиться к дизайнерскому творчеству. Процесс освоения программного материала проходит не только по принципу «от простого к сложному», но и путем смены занятий, их разнообразия. Для развития творческой активности детей используются художественно - комбинаторные задания. При этом замысел не конкретизируется, а задается в общем виде. Работа детей по таким заданиям напоминает своеобразную игру с материалом, поиск незапланированных художественных эффектов, использование неожиданных средств.Адаптированная общеобразовательная программа «Семь-Я»
Адресат программы: Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Семь-Я» адресована детям с инвалидностью и детям с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на социальном обслуживании в ГБУ «РЦДПОВ г. Арзамаса». Возрастной диапазон обучающихся - 8-18 лет.
Формы обучения и виды занятий: очная, групповое практическое занятие (2-5 человек), индивидуальное практическое занятие, мастер-класс.