Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Новости  

Готовимся к школе вместе с мамой!

23 апреля 2020 г.

В период самоизоляции предлагаем родителям развивать и закреплять учебные навыки у детей дома. Скоро ваш ребенок идет в школу?  Проверим насколько он готов к школьной жизни.

Читать и писать, считать, решать простые задачи ребенка научат в школе. Более ценно, что смогут сделать родители для своих детей – научить правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно сделать? «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах и пр. Развивайте логическое мышление. Начнем с математических представлений. К математическим способностям относится: способность обобщения математического материала, умение видеть общее у разных предметов, возможность найти главное в большом количестве различной информации и исключить ненужное, пользоваться числами и знаками, логическое мышление.

Как развить математические способности у ребенка:

 Начинать математическое развитие нужно в виде игры и использовать вещи, которые заинтересуют малыша. Например, игрушки и бытовые предметы, с которыми он сталкивается каждый день. Акцентируя внимание на некоторых признаках предмета (цвет, форма), в ненавязчивой манере можно показать разницу в количестве предметов, ввести первые понятия о множественном и пространственном положении. После того, как ребенок научится разделять предметы по группам, можно показывать, что их можно считать и сортировать. Обратить внимание на геометрические особенности. Развитие математических способностей должно идти одновременно с основами операций с числами. Любое новое знание должно быть преподнесено при явном интересе ребенка к обучению. При отсутствии заинтересованности в предмете и его изучении, обучение ребенка проводить не стоит. Важно соблюдать баланс в обучении ребенка, чтобы развивать любовь к математике. Практически все проблемы, связанные с изучением основ этой дисциплины, имеют свое начало в первоначальном отсутствии желания познать. Что делать, если ребенку неинтересно? Если ребенок при каждой попытке обучить его основам математики уходит и скучает, то нужно:  

-поменять форму преподнесения материала. Вероятнее всего ваши объяснения слишком сложные для понимания ребенком и не содержат игровых элементов. Дети дошкольного возраста не могут воспринимать информацию в классическом виде урока, им нужно показывать и рассказывать новый материал в ходе игры или развлечения. Сухой текст не воспринимается ребенком. Примените в обучении дидактические игры или попробуйте задействовать в обучении непосредственно ребенка. Проявите интерес к предмету без участия ребенка. Дети младшего возраста интересуются всем, что интересно их родителям. Они любят подражать и копировать взрослых. Если ребенок не проявляет интерес к какому-либо занятию, то попробуйте на глазах у ребенка начать играть с выбранными предметами. Вслух рассказывайте о том, что вы делаете.

Показывайте собственную заинтересованность процессом игры. Ребенок увидит ваш интерес и присоединится. В случае, если ребенок все равно быстро теряет интерес к предмету, нужно проверить, не является ли то знание и умение, которое вы хотите ему привить, слишком сложным или легким.

Для детей 5-7 лет длительность занятий не должна превышать 30 минут. Не стоит расстраиваться, если ребенок не захочет заниматься в конкретный день. Нужно попробовать привлечь его к обучению спустя некоторое время. Главное, помнить: материал должен быть адаптирован к возрасту ребенка. Родитель должен проявлять интерес к материалу и результатам ребенка. Ребенок должен быть готов к занятию.

 

Как развивать математическое мышление:

1. Начинать обучение нужно с понятий о пространственном расположении предметов. Ребенок должен понять, где находится право – лево. Что такое «выше», «ниже», «перед» и «за». Наличие этого навыка позволяет воспринимать все последующие занятия проще. Ориентирование в пространстве — основополагающее знание не только для развития математических способностей, но и для обучения ребенка чтению и письму.

2. Изучите понятие множества предметов. Ребенок должен различать понятия много — мало, один — много, больше — меньше и поровну. Предложите палочки или карандаши разного вида в разном количестве. Предложите сосчитать их и сказать много их или мало, каких меньше и наоборот, также показывайте равенство игрушек. Хорошая игра на закрепление понятия множества — «Что в коробочке». Ребенку предлагается две коробки или ящичка, в которых находится разное количество предметов. Путем перемещения предметов между коробками ребенку предлагается сделать количество предметов больше или меньше, уровнять.  Предложите ребенку для ознакомления фигуры с большим количеством углов. Закрепление геометрических знаний проведите через рисование изученного материала, складывания разных фигур из других предметов (палочек, камушков и т.д.).

Попробуйте измерять предметы с ребенком при помощи палочек, ленточек и других подручных материалов. В этом обучении вложено не само измерение, а принцип его проведения. Большинство педагогов советуют обучать ребенка измерению при помощи счетных палочек. Они обосновывают это удобством для ребенка и приучению его пользоваться специальным материалом. Эти палочки пригодятся при изучении единиц счета

Количественные измерения: после изучения базовых математических понятий можно переходить к количественным измерениям и изучению чисел. Изучение чисел и их письменного обозначения происходит с раннего возраста.  Сложение и вычитание вводится в возрасте 5-6 лет и представляет собой простейшие операции на одно действие с малыми числами.

Укажите на множество предметов, попросите найти обобщающий признак. Предлагайте ребенку решать задачи по поиску правильного ответа, ориентируя его. Покажите, что такое весы и как они действуют. Поясните, что вес можно не только почувствовать, взяв предмет в руки, но можно еще и измерить в цифрах. Научите пользоваться часами со стрелками.

Покажите вашему ребенку, что математика есть во всем, что окружает его, стоит только присмотреться. Какие дополнительные материалы помогут обучить ребенка математике. Карточки и картинки с разным количеством предметов, с цифрами и математическими знаками, геометрическими фигурами, магнитная или меловая доска, часы со стрелкой и весы, палочки для счета.

 

Советы родителям, которые хотят обучить ребенка основам математики:

 1.Поощряйте ребенка в его поиске ответов. Помогайте ему их находить, рассуждая. Не ругайте за ошибки и не смейтесь над неправильными ответами. Каждая попытка ребенка сделать вывод или решить задачу тренирует его способности и позволяет закреплять знания.

 2.Используйте время совместных игр для развития необходимых навыков. Акцентируйте внимание на том, что было изучено ранее, показывайте, как на практике можно использовать новый и уже закрепленный материал. Создавайте ситуации, в которых ребенку нужно будет воспользоваться знаниями, чтобы достичь определенного результата.

 3.Не перегружайте ребенка большим объемом новой информации. Дайте ему время осмыслить полученные знания через свободную игру.

 4.При обучении ребенка старайтесь задействовать все каналы поглощения информации. Кроме устного рассказа, показывайте это на различных предметах, давайте возможность пощупать и оценить вес и фактуру. Прибегайте к разнообразным формам преподнесения информации. Показывайте, как можно использовать полученные знания в жизни.

 6.Любой материал должен быть в виде игры, которая заинтересует ребенка. Хорошо способствует запоминанию азарт и вовлеченность в процесс. При отсутствии интереса ребенка к материалу остановитесь. Подумайте над тем, что было сделано не так и исправьте. Каждый ребенок индивидуален.

Задача родителя в дошкольном возрасте не научить считать и проводить вычисления, а в развитии способностей. Если вы не научите ребенка складывать и отнимать до школы – не страшно. Если ребенок обладает математическим мышлением и умеет делать выводы, то он сможет постигнуть любые сложные операции быстро и в школе.

Сделайте вместе с детьми дидактическое пособие из подручных материалов. Аппликацию лучше выполнять их яркой бумаги. Рулончики смастерите из картона или возьмите от туалетной бумаги. Используйте палочки, карандаши, трубочки из-под сока, полоски цветного картона.

Домашний микрореабилитационный центр
Новый сайт учреждения: http://rcdpov-arz.soc52.ru

Адрес: 607223, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. Ступина, дом 51А

Телефоны: (83147) 7-13-42, (83147) 7-22-60

Эл.почта: rcdpov@soc.arz.nnov.ru

График работы: пн-пт 8:00 - 17:00, обед 12:00 - 13:00

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Все права защищены. ГБУ «ГБУ «РЦДПОВ г.о.г. Арзамас»».