Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?
Главная страница   →   Педагогическая копилка для родителей

Педагогическая копилка для родителей

       

 

 

 

 

 

 

 

 

Круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности»: 8(831)268–03-34

 

СУ СК РФ по Нижегородской области обратился к родителям и напомнил о необходимости соблюдать простые правила безопасности по отношению к детям.

  1. Ребенок должен в темное время суток находиться дома.
  2. Если ребенок поздно возвращается от друзей, из спортивной секции, нужно постараться встретить его либо попросить об этом друзей, соседей, родственников Обязательно убедиться, что ребенок действительно пришел домой;
  3. Не нужно давать ребенку на улицу крупные суммы денег, дорогие телефоны, аудио-, видео- и фототехнику.

Ребенок должен знать:

1) необходимо быть осторожным при случайных знакомствах, не спешить давать номер своего телефона и адрес малознакомым людям, какими бы доброжелательными они ни казались;

2) не гулять на улице до темноты;

3) не уходить далеко от дома, а если это произойдет – дать Вам знать, где и с кем он находится в этом месте, перезванивать Вам, если его местоположение изменится;

4) обходить незнакомые компании и пьяных людей;

5) избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, подвалов, чердаков, заброшенных домов и помещений;

6) не показывать телефон и не хвастать им перед малознакомыми и посторонними людьми;

7) не давать сотовый телефон в руки чужих людей;

8) ни в коем случае не соглашаться, если незнакомый человек приглашает ребенка к себе домой или иное место, чтобы послушать музыку, сфотографироваться, подарить что-то, посмотреть кино, животных или просит пройти куда-либо, чтобы помочь что-нибудь сделать;

9) не заходить в темные дворы, передвигаться по возможности знакомым маршрутом, по освещенной улице или там, где есть много людей;

10) не брать ничего у малознакомых или незнакомых людей;

11) применять силу, громко кричать, звать на помощь, убегать, звонить в квартиры, стучать в окна и т.д., если кто-либо попытается поймать, догнать или схватить ребенка;

12) не заходить на незнакомые сайты в Интернете, не отвечать на предложения от незнакомых людей в соцсетях; если кто-то через сайты пытается назойливо искать дружбу, напрашивается в гости или приглашает встретиться, рассказать об этом родителям или другим взрослым, кому ребенок доверяет.

13) категорически отказываться попробовать курительные смеси, алкоголь, наркотики; что-либо нюхать, пить, жевать. Если не получается просто отказаться, то сослаться на якобы имеющееся заболевание, при котором указанные действия могут привести к необратимым последствиям.

Также в следственном комитете напоминают, что в Нижегородской области действует круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности»: (8(831)268–03-34 и круглосуточная телефонная линия «Телефон доверия» 8 (831) 268-03-33, обращаться на которую могут как взрослые, так и дети.

 

Учимся, играя

Игра "Шумовые коробочки"

Цель: развитие слухового внимания, восприятия. Внутри коробочек насыпаны горох, фасоль, рис, гречка, черный перец, монеты.

Как играть: Для начала познакомьте ребенка со всеми «шумовыми коробочками». Вместе исследуйте звучание каждой из них, обратите внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того, как ребенок познакомился со звучанием шумовых коробочек, начинается собственно развивающая игра – позвените одной из коробочек и предложите ребенку найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребенок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием – найти пару по звуку. В процессе игры ребенок будет прислушиваться к звучанию коробочек, учиться концентрировать свое внимание на звуках (что очень важно как для развития слуха, так и для развития речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку требуется применить и логическое мышление.

Игра "Пятый лишний" (с 4 лет)

Цель: развитие логического мышления.

Как играть: Ребенку нужно находить лишнее среди нескольких предметов, выставленных в ряд или изображенных на картинках. Задания развивают умение находить закономерность в ряду предметов и находить среди них тот предмет, который не вписывается в эту закономерность.

 

                                

 

Игра «Буря в бутылке»

Цель: Тренировка речевого дыхания, формирование воздушной струи.

Изготовление пособия: Берём маленькую пластиковую бутылку, делаем отверстие в крышке, для того, чтобы вставить туда трубочку от коктейля. Делаем отверстия по всей бутылке. Саму бутылочку заполняем раскрошенным пенопластом.
Запасаемся трубочками и всё - пособие готово!

Логопед ГБУ "РЦДПОВ г. Арзамаса" Халатова Л.И.

 

Развитие речи малыша: вопросы и ответы.

 

- Какое значение в речевом развитии ребенка имеет лепет и гуление?     

        Ваш малыш растет. И с каждым днем все больше включается в жизнь.  Вот он стал останавливать глаза на Вашем лице и внимательно, не мигая, рассматривать его. Вот он смотрит на яркие игрушки, на вещи в комнате, поворачивает голову на звук, тянется к игрушке, улыбается Вам… И на 2 – 3 месяце наступает момент, когда ребенок должен заговорить.

        Конечно, малыш не может заговорить сразу,  в один миг перейти от молчания к речи. Однако, момент, знаменующий начало речи, все же существует. Это появление гуления и лепета. И хотя в звуках и звукосочетаниях, издаваемых  Вашим малышом, нет смысла, но это не просто звуки, звуки речи. Без них невозможен дальнейший путь речевого развития, который приведет потом к возможности общения. Поэтому отсутствие гуления и лепета должно насторожить родителей.

 

- В каком возрасте у ребенка формируется понимание речи взрослых?

      На 9 – 10 месяце жизни начинает формироваться понимание речи взрослых и первые простые слова, которых сосуществуют до 18 – 20 месяца с лепетом. Правда, лепет качественно меняется к этому времени, приобретает «мелодии», интонационную окраску. А первые слова воплощают самое ценное и интересное для ребенка. Прежде всего это слова «мама» и «папа».

В 1,5 – 2 года наступает период усиленного развития понимания речи взрослого, быстро увеличивается словарный запас, появляются первые фразы. Происходит это стремительно, т.к. мозговые клетки в данном возрасте максимально готовы усваивать слова и их сложение во фразы. Очень важно в этот период обеспечить ребенка нужным объемом речи для подражания и усвоения. Речь взрослых должна быть правильной и красивой.

 

- Расскажите о причинах тяжелых  речевых расстройств у детей.

     Беда тяжелых речевых расстройств в том, что ребенок не только не может общаться с окружающими, без речи он не может полноценно развиваться умственно. Как правило, тяжелые расстройства речи являются частью заболеваний, связанных с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС). Наиболее частое из них  – детский церебральный паралич (ДЦП). Причины органического поражения ЦНС следующие:

- это отрицательная наследственность и разные генетически обусловленные изъяны психики. Алкоголизм, наркомания, токсикомания родителей, наследственные заболевания, неудачный брачный подбор могут привести к появлению на свет ребенка, обреченного «расплачиваться за грехи родителей».

- Неблагоприятные условия внутриутробного развития плода: токсикозы, травмы (падения и ушибы), психотравмы (нервные стрессы и постоянное напряжение), тяжелые заболевания матери, инфекции, вредные экологические условия.

- Чрезвычайно важную роль играет процесс протекания родов. К великому сожалению, в наши дни нередки случаи неблагоприятных родов На первом месте родовых травм стоит асфексия (удушье). Асфексия наступает из-за ранней отслойки плаценты (детского места), при обвитии шеи ребенка пуповиной и по др. причинам. На втором – ушибы черепа, травмы мозга при наложении щипцов, неправильное поведение роженицы во время родов (вставание после начала родов и пр.).

- менингиты, энцефалиты, абцессы мозга, травмы черепа у ребенка в доречевой период жизни (2 – 3 года).

         Излишне убеждать родителей в том, что раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам поможет вернуть ребенку полноценное развитие. Получить консультацию логопеда  по речевому развитию Вашего ребенка желательно в младенческом возрасте. 

Логопед ГБУ "РЦДПОВ г. Арзамаса" Л.И. Халатова

 

ИММУНИТЕТ У РЕБЕНКА

Иммунитет - это невосприимчивость организма к различным инфекционным возбудителям, их токсинам (ядам), а так же к различным другим чужеродным органическим веществам.

Иммунная охрана организма осуществляется как клетками иммунной системы (клеточный иммунитет), так и продуктами их жизнедеятельности (гуморальный иммунитет). Виды иммунитета Существует несколько видов иммунитета:

• видовой иммунитет

• приобретенный: естественный иммунитет (активный и пассивный)

Видовой иммунитет передается по наследству. Например, человек не может заразиться определенной инфекцией от животных (чумой).

Следующий вид иммунитета приобретенный: естественный иммунитет, вырабатывается при длительном контакте с возбудителями инфекции, при этом заражения не происходит. Приобретенный иммунитет, который в свою очередь бывает активным: после перенесенного заболевания (ветряная оспа или краснуха) и после введения вакцин.

 Пассивный иммунитет, который развивается в ответ на введение специальных сывороток с антителами (при инфекционных заболеваниях).

Особенности иммунитета у детей Иммунитет детей имеет ряд особенностей на определенных этапах развития. Детский иммунитет характеризуется наличием 5 основных критических периодов:

• Первый критический период в течение первых 28 дней жизни ребенка. В этот период дети имеют иммунитет, приобретенный от матери во время внутриутробного развития. В этот же период очень высока чувствительность ребенка к вирусным инфекциям, против которых он не защищен материнскими антителами. На 5 сутки жизни осуществляется первый перекрест в формуле белой крови и устанавливается абсолютное и относительное преобладание лимфоцитов. В этот период особенно важно сохранять грудное вскармливание.

• Второй критический период в возрасте 4-6 месяцев обусловлен разрушением материнских антител. В этот период особенно важно начать вакцинацию, с последующей ревакцинацией для формирования активного иммунитета против определенных видов инфекций. В этом возрасте дети особенно подвержены воспалительным процессам органов дыхания и кишечным инфекциям, нарастает частота пищевой аллергии.

• Третий критический период приходиться на возраст 2 лет. Это связанно с активным познанием мира ребенка в этот период. В этот период у ребенка могут проявиться различные врожденные аномалии и атопический диатез. Более подробно смотри статью «Атопический дерматит у детей». В этот же период жизни формула характеризуется абсолютным и относительным лимфоцитозом (физиологический лимфоцитоз).

• Четвертый критический период в возрасте 4-6 лет. Характеризуется уже накопленным активным иммунитетом, который сформировался под воздействием вакцинации и перенесенных вирусных и инфекционных заболеваний. В этот период возможно формирование многих хронических заболеваний. Для предотвращения этого необходимо своевременное и правильное лечение острых процессов.

• Пятый критический период в возрасте 12-15лет. Происходит на фоне бурной гормональной перестройки для девочек 12-13 лет, для мальчиков 14-15 лет. На фоне повышенной секреции половых гормонов уменьшается объем лимфоидных органов. В этот период окончательно формируется сильный и слабый типы иммунного ответа. В период полового созревания (пятый критический период) организм ребенка впервые сталкивается с неблагоприятными экзогенными (внешними) факторами, такими как курение, алкоголь и употребление различных синтетических наркотических средств.

Причин и факторов, снижающих иммунитет очень много. Основные из них это прежде всего неправильное питание, с низким содержанием белка и витаминов, что приводит к транзиторному снижению иммунитета, наличие хронических очагов инфекции (кариозные зубы, синусит, тонзиллит, пиелонефрит, цистит и др.), наличие хронических болезней органов пищеварения, инфекционных болезней в анамнезе, экологически неблагоприятная обстановка на территории проживания ребенка, нарушение состава кишечной микрофлоры, неадекватное использование антибиотиков.

Иммуномоделирующее лечение

Прежде чем начинать иммуномоделирующее лечение необходимо оценить и скорректировать следующие моменты:

• качество питания ребенка. Сбалансированное питание ребенка должно быть, прежде всего, разнообразным, включать белки, витамины и микроэлементы и состоять из продуктов растительного и животного происхождения.

• условия жизни ребенка, спокойная психоэмоциональная обстановка в семье, родительская любовь и ласка, также способствует правильному формированию иммунитета.

 • оценка состояния внутренних органов, санация очагов хронической инфекции, для этого необходима консультация педиатра или семейного врача

Когда необходимо начать иммуномоделирующее лечение?

Использование иммунокорректирующих средств оправданно в следующих случаях:

• Ребенок слишком часто болеет, больше 6 раз в год простудными заболеваниями.

• Ребенок плохо реагирует на стандартное лечение, длительность заболевания выше, чем в среднем у детей данного возраста.

• Обычные простуды протекают, как правило, с осложнениями (бронхиты, отиты, ангины).

Иммунокоррекция должна проходить обязательно под наблюдением врача. Она может быть неспецифической и специфической.

 Неспецифическая иммуностимуляция включает в себя, прежде всего грудное вскармливание, а в дальнейшем сбалансированное питание, закаливание, правильная организация сна и отдыха.

Группы препаратов, используемые для специфической иммунокоррекции.

Препараты, которые могут непосредственно воздействовать на иммунную систему, делятся на 3 группы:

1. Иммуностимуляторы

2. Индукторы иммунологической толерантности (эта группа препаратов способствует повышению функциональной активности иммунной системы).

3. Иммуносупрессоры (препараты поддержки иммунной системы, изменяющие некоторые специфические иммунные ответы).

Иммуностимуляторы - это препараты способствующие процессам возрастного созревания иммунной системы, включают в себя следующие группы препаратов: • витамины (Пиковит, Гровит, Мултитабс, Киндер биовиталь, Витрум Кидс, Мултивитамол и др.)

• препараты,  содержащие полиненасыщенные жирные кислоты (Омега-3, рыбий жир, оливковое масло.

• пробиотики (Бифидум бактерин, бактисубтил, линекс, лактацид, субтил, бифиформ). Индукторы иммунологической толерантности - эта группа препаратов состоит из 5 подгрупп:

 • препараты растительного происхождения изготавливаются из лекарственных растений, обладающих иммуностимулирующими и адаптогенными свойствами. Данная группа препаратов может быть назначена без обследования иммунного статуса ребенка, но дозировка и длительность использования должна быть обязательно согласована с врачом. В эту группу входят: препараты Эхинацеи пурпурной (Иммунал, настойка эхинацеи доктора Тайса), как правило, их назначают для лечения ОРВИ и для профилактики простудных заболеваний. Препараты женьшеня, радиолы розовой, элеутерококка - эти препараты желательно использовать у детей в возрасте после 6 лет.

 • препараты группы интерферонов, используются в первую очередь при вирусных заболеваниях, гриппе, а также при вирусных гепатитах, герпесе. Интерфероны бывают 2 поколений: первое поколение, это препараты синтезированные из донорской крови (интерферон человеческий лейкоцитарный), в настоящее время не используется. Второе поколение синтетические интерфероны (Гриппферон, Виферон, Кипферон).

• препараты способствующие выработке собственных интерферонов (индукторы интерферонов): Арбидол, Анаферон, Циклоферон. Данные препараты обладают выраженным противовирусным и иммуностимулирующим действием. Препараты индукторы эндогенных (собственных) интерферонов не рекомендуется применять одновременно с препаратами из предыдущей подгруппы, так как возможна неадекватная реакция организма на сочетание этих препаратов. Использование препаратов этой группы целесообразно с первых часов болезни (как только вы заметите первые признаки начинающийся вирусной инфекции).

 • препараты бактериального происхождения для повышения иммунитета (Бронхомунал П,Бронхомунал, ИРС-19б, Ликопид, Рибомунил). Данные медикаменты содержат фрагменты бактерий, но не несут никакой инфекционной опасности для заражения, обладая при этом иммуностимулирующим действием. Использование данных средств, требует обязательной консультации врача специалиста.

 • препараты изготовленные из вилочковой железы (тимуса): Тималин, Т-активин, Тимостимулин и другие использование препаратов данной группы ограниченно и требует постоянного контроля врача иммунолога.

 Необходимо помнить, что иммунитет- это основная защита нашего организма. Неправильное вмешательство в работу этой тонкой системы может привести к серьезным последствиям и сделать организм вашего ребенка открытым для любых воздействий извне. Поэтому прежде, чем начинать использование иммуностимулирующих средств, необходимо проконсультироваться с врачом.

Врач-педиатр ГБУ "РЦДПОВ г. Арзамаса" О.А. Гнедаш

 

Развитие приемов умственных действий у дошкольников

 

   К логическим  умственным действиям относят сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификацию, сериацию, аналогию, систематизацию, абстрагирование. Под формированием и развитием логической сферы ребенка в методике имеется в виду формирование логических приемов мыслительной деятельности, умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и выстраивать простейшие умозаключения.

     Формирование этих приемов является важным как для общего развития ребенка, так и для развития его мышления. Вопрос состоит лишь в том, какими средствами и на каком именно содержании наиболее успешно развиваются логические умения дошкольника.

     Сериация – построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов. Классический пример сериациии – пирамидки, матрешки, вкладные мисочки и т.д.

Сериации можно организовать по размеру (длине, высоте, ширине), если используются предметы одного типа (куклы, палочки, ленты, камешки и пр.), или «по величине» ( с указанием того, что считать «величиной»): например, рост, если используются предметы разного типа. Сериации могут быть организовать также по цвету, по степени интенсивности окраски.

           Анализ – выделение свойств объекта, или выделение объекта из группы, или выделение группы объектов по определенному признаку.

Например, задан признак «все кислые». Сначала у каждого объекта из группы, или выделение гркппы объектов по определенному признаку «кислые».

Развивая способность к аналитической деятельности у детей дошкольного возраста, используются усложненные игры «Бывает – не бывает», «Два предмета», проблемные ситуации, ставящие ребенка перед необходимостью применять уже имеющиеся знания.

         Синтез – соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое. В дефектологии анализ и синтез рассматриваются как взаимодополняющие друг друга процессы (анализ осуществляется через синтез, а синтез – через анализ).

Задания на формирование умения выделить элементы того или иного объекта (признаки), а также на соединение их в целое можно использовать с первых шагов математического развития ребенка. Например:

-Задание на выбор предмета из группы по любому признаку: возьми красный мячик. Возьми мячик, но не красный. Выбери круглые, но мячики.

- Задание на выбор нескольких предметов по указанному признаку: выбери все мячики, выбери круглые, но не мячики.

-Задание на выбор одного или нескольких предметов по нескольким указанным признакам: выбери маленький синий мячик, выбери большой красный мячик. Задание данного вида предполагает соединение двух признаков предмета в единое целое.

Для развития у ребенка продуктивной аналитико-синтетической мыслительной деятельности следует предлагать ему задания, в которых необходимо рассматривать один и тот же объект с различных точек зрения. Способом организации такого всестороннего рассмотрения является прием постановки различных заданий к одному и тому же математическому объекту:

- Какая из фигур лишняя? Почему? (квадрат, все остальные круги)

- Из набора разных по цвету кругов выбрать лишний (3 круга красный, 1 – зеленый).

 (Лишним будет квадрат, отличающийся по цвету от остальных.)

        Аналогичное задание - по величине.

        Для развития визуального анализа используются задания на выбор  «лишней» фигуры (предмета). Например:

   
 
     

 Cреди этих фигур найти лишнюю. Чем она отличается?

Более сложным видом такого задания является задание на выделение фигуры из композиции, образованной наложением нескольких фигур. Такие задания можно предлагать детям для подготовки к школьному обучению.

      Синтез развивается у ребенка раньше, чем способность  к анализу. На этой основе можно строить формирование аналитико-синтетической деятельности: если ребенок знает, как это было собрано (сложено, сконструировано), ему легче анализировать выделять составные части.

    Деятельность, активно формирующая синтез в дошкольном возрасте, – это конструирование. Сначала это чисто синтетическая деятельность с образцом выполнения по типу «делай, как я». На первом этапе ребенок учится воспроизводить объект, повторяя за педагогом весь процесс конструирования; на втором – повторяя его по памяти и, наконец, переходит к третьему этапу – самостоятельному восстановлению способа построения уже второго объекта (задания вида «сделай такой же»). Четвертый этап – это уже выполнение творческого задания: построй высокий дом, построй гараж для этой машины, сложи петуха и пр. Задания даются без образца, ребенок работает по представлению, но должен придерживаться заданных параметров – гараж именно для этой машины.

  Для конструирования используется мозаика, конструкторы, кубики, разрезные картинки, соответствующие возрасту и вызывающие у ребенка желание работать с ними.  Взрослый играет при этом роль ненавязчивого помощника, его цель – способствовать доведению работы до конца, т.е. до получения задуманного или требуемого целого объекта.

    Сравнение -  логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).

Сравнение требует умения выделять одни признаки объекта (или группы объектов) и абстрагироваться от других. Для выявления различных признаков можно использовать игру «Найди это по указанным признакам дидактические игры «Похож - не похож», «Найди пару», «Геометрическое лото». С детьми среднего возраста более эффективны игры «Найди отличия», «Найди точно такой же», в которых дети учатся сравнивать предметы, отделяя уже существенные признаки от несущественных. Дети старшего дошкольного возраста уже умеют уверенно сравнивать предметы, поэтому задания на сравнение постепенно усложняются. Дошкольники учатся сравнивать не только явно выраженные, но и скрытые признаки, сравнивают объекты и их образы на словесно-понятийном уровне. Итогом работы по формированию мыслительной операции сравнение является сформированность у дошкольников умения делать выводы о различии и сходстве объектов в соответствии с поставленной целью.

      Классификация – разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют «основание классификации». Классификацию можно проводить либо по заданному основанию, либо с заданием поиска самого основания (этот вариант чаще используется со старшими детьми, т.к. требует определенного уровня сформированности операций синтеза и анализа, сравнения и обобщения).

Детей младшего возраста учим классифицировать предметы по видимым признакам. К примеру, в игре «День рождения куклы» дети раскладывают угощенье: в одну тарелку только конфеты, в другую печенье, а на третью бублики. У детей среднего возраста развиваем умение самостоятельно классифицировать объекты на основе выделения их существенных признаков, подбирать группу предметов под конкретное понятие (одежда, мебель, животные, посуда). Особенность детей старшего возраста заключается в том, что они могут осуществлять классификацию по нескольким признакам (размеру, цвету, форме) и по конкретным понятиям (игрушки, грибы, техника). Для активизации мыслительной деятельности используются такие приемы, как мотивационная установка, сюрприз «Чудесный мешочек» или «Волшебная коробочка». Следует отметить, что игры «Четвертый лишний», «Я положил в мешок», «Распредели правильно» способствуют сформированности у дошкольников мыслительной операции классификация.

Благодаря поэтапному формированию умственных действий у детей формируется умение самостоятельно выполнять задания, мысленно расчленять целое на части и соединять части в целое, находить сходства и различия между предметами и явлениями окружающего мира, классифицировать предметы по различным признакам, понятиям, группам, устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы. Таким образом, соблюдение последовательности этапов формирования умственных действий способствует развитию логического мышления у дошкольников.

Опыт показывает, что систематические занятия по формированию умственных способностей у детей является важным как для общего развития, так и для развития его мышления. Дети с интеллектуальными нарушениями нуждаются в подготовке к школьному обучению. Формировать и развивать логические приемы мышления можно и нужно у детей любого уровня развития и любого возраста до достижения соответствующего уровня развития умственных действий.

Учитель-дефектолог ГБУ "РЦДПОВ г. Арзамаса" Тузова В.В.

 

19 заповедей Марии Монтессори для родителей

       Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но если вдуматься в каждую их них - это многотомная мудрость в нескольких словах. Перечитывайте этот список хотя бы раз в год, и тогда взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень.

1. Детей учит то, что их окружает.

2. Если ребенка часто критикуют, он учится осуждать.

3. Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

4. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.

5. Если с ребенком честны - он учится справедливости.

6. Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

7. Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

8. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

9. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

10. Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

11. Если ребенка часто подбадривают, он приобретает уверенность в себе.

12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.

13. Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него.

14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.

17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.

18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер - предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

 

 

Ребенок-инвалид в семье

       Когда в семье рождается ребенок с нарушением развития, радость от появления на свет долгожданного малыша, смешивается с горем. «Почему это случилось именно в нашей семье?» «В чем мы провинились»? «Кто виноват в случившемся» - вот лишь немногие вопросы, которые еще долгое время не оставят как родителей ребенка, так и других близких ему людей. 
       Но, решение этой проблемы можно и нужно искать. И, первое, что необходимо сделать родителям – взять себя в руки. Чувствительность новорождённого к среде очень велика, и поэтому, находясь в стрессовом состоянии, родители невольно погружают в него и ребенка. 
       Научитесь принимать ребенка таким, каков он есть. Не испытывая к нему чувства жалости и не выделяя на фоне других детей, Вы существенно облегчите его социализацию в будущем. Помните, что он – такой же ребенок как все, обладающий своим внутренним миром, своими талантами и потребностями; и не «инвалид», а особый ребенок, доверенный Вам жизнью. 
       Как можно внимательнее присматривайтесь к ребенку; старайтесь найти его призвание и выявить наиболее сильные стороны. Во многом, в этом вам поможет любопытный психологический феномен гиперкомпенсции. Он проявляется в том, что слабость одних функций в организме ребенка чаще всего сочетается с ускоренным развитием других. Так, слепые дети обладают поразительно развитым осязанием и слухом, цветовое зрение глухого ребенка развито сильнее, чем у здорового. Как можно раньше включите его в среду сверстников и не препятствуйте его общению со здоровыми детьми. Пусть Вас не смущает то, что первое время дети будут сторониться необычного ребенка. Простой разговор зачастую может поставить все на свои места благодаря развитой в этом возрасте детской эмпатии и доверчивости. 
      Не старайтесь излишне опекать ребенка – такое отношение может в будущем превратить ребенка в эгоиста-потребителя, не способного к самостоятельным действиям. Учите его быть сильным, отстаивать свои права и приспосабливаться к жизни в этом непростом мире. Почаще приводите примеры особых людей, добившихся немалого успеха в жизни, убедительно доказав, что физическая инвалидность ни в коем случае не тождественна духовной ущербности. И, конечно же, не опускайте руки в стремлении улучшить состояние ребенка. Читайте специализированную литературу, общайтесь с родителями, чьи дети оказались в подобных жизненных обстоятельствах, узнавайте о новейших разработках в области исследования заболевания вашего ребенка. 
      Воспитание особого ребенка – это колоссальный труд, требующий от родителей максимальной самоотдачи. Но, не теряйте веры в себя и плоды Вашего труда не заставят себя ждать! 

Домашний микрореабилитационный центр

Файлы

Новый сайт учреждения: http://rcdpov-arz.soc52.ru

Адрес: 607223, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. Ступина, дом 51А

Телефоны: (83147) 7-13-42, (83147) 7-22-60

Эл.почта: rcdpov@soc.arz.nnov.ru

График работы: пн-пт 8:00 - 17:00, обед 12:00 - 13:00

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Все права защищены. ГБУ «ГБУ «РЦДПОВ г.о.г. Арзамас»».